Для отслеживания статуса заявки и регистрации на сессии скачайте приложение Fashion Summit
ru / en
все новости
Как прошел второй день деловой программы BRICS+ Fashion Summit
Второй день BRICS+ Fashion Summit начался с нового трека деловой программы. Трек «Предпринимательство» состоял из 11 дискуссий, 1 пленарной сессии и 3 TED-выступлений. Лекции фешен-экспертов прошли в Большом, Малом и Открытом залах МКЗ «Зарядье». Записи всех сессий можно посмотреть на официальном сайте https://fashionsummit.org/. Как и каждый день на BRICS+ Fashion Summit, открыт В2В-шоурум, где представлены более 120 дизайнеров из разных стран. Программа продолжилась уже традиционным fashion-интенсивом. Также прошли показы модных брендов и Московская ночь моды. Уже сегодня участники Саммита смогут посетить фестиваль короткометражек World Fashion Shorts в центре дизайна Artplay (мультимедийный зал), а после обсудить фильмы с экспертами.
30.11.2023
В среду, 29 ноября, прошли сессии:

Большой зал (Фото: https://disk.yandex.ru/d/21wiqSwSTsyyOQ)

  1. «Гонка за место на орбите. Громкие открытия, или офлайн-магазин как заявление»

На дискуссионной программе форума BRICS+ Fashion Summit спикеры обсудили важность флагманских магазинов в модной индустрии. Сегодня флагманский магазин является не только витриной бренда, но и его философией и символом. Он привлекает внимание к бренду и определяет тренды для всей сети магазинов. Посетители таких магазинов идут туда не только за покупками, но и за эмоциями и хорошим настроением, поэтому его дизайн играет особую роль. В рамках дискуссии выступили основатели брендов и дизайнеры самых необычных офлайн-магазинов, которые стали настоящими событиями в мире моды. Основной вопрос сессии: «Как наличие и дизайн флагманского магазина формирует образ бренда и влияет на аудиторию?»

«Для начала я хочу провести различия между флагманским магазином и обычным, — сказал президент GDS Group и директор Sari Spazio Джулио Ди Сабато. — Флагманский магазин — это магазин монобренда, где чаще всего есть лишь одна коллекция, а в обычном — мы можем наблюдать сразу несколько брендов и коллекций. Однако, важно, чтобы флагманский магазин не замыкался только на одежде, это должно стать для посетителей неким общим впечатлением от бренда, то есть должен быть и дизайн, и искусство».

Рассказывая про свой бренд, главный дизайнер MONOCHROME Алиса Боха отметила, почему им было важно выйти в офлайн: «Нам важно общаться с людьми лично, мы хотим, чтобы человек, приходя к нам в магазин полностью прочувствовал философию нашего бренда. Когда к нам приходят в магазин, люди будто попадают ко мне домой, и они чувствуют мое гостеприимство, заботу, которую проявляют сотрудники нашего магазина».

Основатель Бюро “Пространство” Валерий Сидоров: «Да, раньше офлайн был единственным способом заявить о том, что ваш бизнес существует, а сегодня важно создавать офлайн-пространство, потому что оно выстраивает огромную и глубокую эмоциональную связь с клиентом. И, естественно, это дом бренда, где встречают своих клиентов и могут передать все свои ценности».

Отвечая на вопрос, главный дизайнер и сооснователь бренда VASSA&Co Васса Яковлева отметила, что «на сегодняшний день важнейшую роль играет энергия пространства, которую создают ведущие архитекторы. Это должно быть таким мощным экспериментом, чтобы ты приходил и приходил туда. Именно это и создает ощущение того, кто там работает, какая энергия и какой посыл у бренда».

Архитектор и retail-дизайнер архитектурного бюро RMMSH Мария Цахариас рассказала, что «их глобальная задача — это вдохновлять клиентов на покупки через интерьер. Так, для флагманского магазина бренда Yuliawave мы создали гибкое трансформируемое пространство и насытили интерьер различными уникальными фишками. Например, 8-метровый экран, ТВ-панели, сделали подложку из замков курток бренда под украшения и добавили один элемент, который стал основной точкой притяжения — это бетонное панно в виде куртки бренда».

Генеральный директор Ангелина Асланова Архитектс Ангелина Асланова рассказала о том, как важно иметь различные “фишки” в своем флагманском магазине, даже если в основе вашего бренда аутентичность: «Мы стараемся создавать интересные интерьерные решения, выставлять различные арт-объекты в флагманских магазинах, потому что искусство взаимодействует со всеми сферами, и оно не может существовать отдельно. Когда посетитель приходит в магазин, он знакомится с нами и нашим брендом, он узнает о том, что мы транслируем».

Отвечая на вопрос о том, как не стать флагманскому магазину конечной точкой бренда и соблюдать баланс, чтобы он и дальше был точкой притяжения, основатель и дизайнер "Лефферс" Ольга Лефферс отметила, что бутики должны рассказывать историю бренда: «Человек, надевая одежду, хочет что-то сообщить этому миру, то есть каждый из нас при помощи того, что на нас надето, невербально рассказывает некую историю о себе. Точно также бутик, а если бренд и магазин не наполнен по-настоящему смыслами, то искусственно вы их привнести не сможете».

Основатель Рекламного агентства по работе с блогерами Алина Фархутдинова отметила, на что она обращает внимание при работе с флагманскими магазинами: «Если мы говорим о дизайнерской одежде, то цель у нас не только продать конкретные вещи, но и образ жизни. То есть мы хотим обладать этими дизайнерскими вещами, потому что мы хотим быть причастными к этому образу жизни. Поэтому, когда мы делаем рекламу, мы обращаем внимание не только на одежду, но и на тот сервис, который мы можем получить, попадая в этот магазин».

Подводя итоги сессии, модератор и ведущий РБК ТВ Анна Забродка высказала следующую мысль: «Флагманский магазин — это не только лицо бренда, но и возможность пообщаться вживую и обменяться энергией. И главное, никогда не поздно открыть флагманский бутик, время всегда подходящее, вне зависимости от кризисов».

2.     Гормон роста. Как стать быстрорастущим брендом?

Одним из основных вопросов сессии стал: «Как модным брендам быстрее расти и переходить на новый уровень?». Участники обсудили различные инструменты, которые могут помочь предпринимателям в модной индустрии ускорить рост и развитие, повысить конкурентоспособность на рынке и привлечь внимание инвесторов. Кроме того, в рамках дискуссии были выявлены оптимальные стратегии и возможности сотрудничества между различными участниками модной индустрии.

Основатель и главный дизайнер бренда BLCV Илья Булычев рассказал: «Кажется, будто мы сейчас ищем какую-то “волшебную” таблетку, которая поможет бренду расти. Но самое главное, что если даже такая таблетка существует, то она убьет бренд и не даст ему взлететь. Если мы все же говорим про эликсир роста, то это умение правильно продавать. А как правильно продавать? Это большой спектр различных вещей: начиная от понимания, кто твоя целевая аудитория, заканчивая тем, какой контент она хочет получать».

Рассказывая про собственный бренд, основатель Solstudio Textile Group, Radical Chic Александра Калошина отметила, что «их путь — это просто идеальный пример того, что может получиться из креативной организации. Важно то, что мы развивали собственную аналитику, потому что текстильные дизайнеры впереди всех. Именно аналитика дала нам все возможности, мы из маленькой студии, которая продавала рисунки ткани практически для всех текстильных выставок, смогли вырастить бренд и поднять на ноги фабрику».

«Также сегодня брендам необходим сторителлинг, потому что это то, что создает эмоциональную связь между клиентом и вашим брендом,— начала свой спич основатель и генеральный директор Jordan Fashion Week & Shirene Consulting Ширен Рифаи. — Далее вам нужно постоянно концентрироваться на том, чтобы у вашего бренда была уникальная идентичность – это то, что отличает вас от других дизайнеров, когда потребитель смотрит на различные изделия и автоматически понимает, где ваши. И это создает ощущение доверия и лояльности. Также сегодня важно опираться на инновации в дизайне, включать технологии в ваши изделия».

«Инновации сегодня могут быть в тканях, в оборудовании, в продвижении, но никак не в создании дизайна, — поделилась генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова. — А еще важно понимать, какой ты бренд: развивающийся или состоявшийся. Потому что, когда ты начинающий, твоя задача вообще не про инновации, а твоя задача – понять тренды, знать, что ты будешь производить, в чем уникальность твоих коллекций. А когда ты состоявшийся бренд, то здесь уже можно вводить инновации, например, дополненную реальность».

Продолжая говорить про инновационные технологии в модной индустрии, управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков поделился своим мнением: «Я думаю, большой технологический тренд в фешен — это ускорение индустрии. То есть, через несколько лет мы придем к тому, что отслеживание трендов, выявление замысла для коллекции, отправка ее в производство, ее выпуск — все это станет очень быстрыми процессами. Но эта скорость и технология никогда не заменит идею. Искусство — это про ощущение времени, и технологии не смогут его заменить».

Заканчивая разговор об инновационных технологиях, основатель и креативный директор David Tlale Дэвид Тлейл высказал свою точку зрения: «Мы должны ценить технологии, но при этом нам необходимо совершенствоваться в своих профессиональных навыках для того, чтобы продолжать нашу профессию. Когда мы говорим о своем продукте и его гормоне роста, самое важное забываем, а это научиться правильно изготавливать одежду, тогда вы сможете все».

Председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан рассказала, как захватить внимание аудитории в основных странах: «Перестаньте концентрировать внимание на этнической одежде, местная культура — это, конечно, хорошо, но они хотят другого, они хотят чего-то современного. Используйте другой язык при общении с аудиторией, дайте им хорошую моду. Просто делайте то, что вы делаете лучше всего, просто понимайте, что есть нюансы, но как только вы их сможете ухватить, то все — вы в шоколаде».

Сессия закончилась блиц-опросом от модератора, руководителя проектов НТВ Татьяны Наумовой. Она предложила спикерам пофантазировать, что у “гормона роста” бренда есть своя формула, и каждый спикер должен был назвать свой ингредиент. Таким образом специалисты модной индустрии выделили: влияние через доступные медиа, создание продукта для лояльной аудитории, страсть и осознанное видение, постоянное обучение.

3.В моде кадры. Какими компетенциями должен обладать fashion-предприниматель?

Спикеры обсудили новые предпринимательские компетенции и составили портрет современного управленца. Для стремительного развития собственной компании или бренда fashion-предпринимателю необходимо быть гибким и легко адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку и запросу потребителя. Он также должен обладать не только навыками управления, но и знать азы маркетинга, торговли, производства и даже дизайна. Самое главное – подчеркивать свои сильные черты, не забывая при это продолжать развивать слабые стороны, превращая их в преимущество. Модератором сессии выступил декан Факультета международных отношений ИБДА Алексей Свищев.

Председатель EFDC Пол Антаки: «Сегодня у fashion-предпринимателя должен быть целый набор навыков: четкое представление о локальном рынке, умение возглавлять финансы и быть лидером, для бизнеса это чрезвычайно важно. Всегда должен быть человек, который может работать с цифрами — математик, которому творческие детали могут быть неподвластны, возглавит бизнес, он найдет для вас правильных людей и объединит их в команду, структурирует работу, и ваш бренд будет двигаться вперед».

Генеральный директор Tomorrow's render Team Анна Дрейнберг рассказала, какие цифровые направления в моде есть уже сегодня: «Мы живем в период экономики внимания и покупаем одежду, не только когда нам нужна физическая необходимость защититься, например, от холода. Мы покупаем теперь, прежде всего, эмоцию, историю. Поэтому в цифровой моде уже появилось три направления: технологическое 3D-конструирование, создание фото- и видеоконтента, game-ready одежда».

Генеральный директор SL1P Влад Иванов: «Для меня, как fashion-предпринимателя, одна из основных проблем — это нехватка линейных специалистов: швей, технологов, кительщиков. У нас есть много специалистов по маркетингу и продажам, но, к сожалению, технические специальности не популярны. Поэтому основная задача институции — это популяризация этих профессий».

Отвечая на вопрос про навыки для fashion-предпринимателей, директор Cape Town College of Fashion Design Грег Марагелис отметил, насколько важно образование в этой сфере: «В первую очередь каждому fashion-предпринимателю необходимо получить качественное образование для того, чтобы быть уверенным в том, что вы имеете ключевые навыки. Все это нужно для того, чтобы вы в будущем могли понять, по какому пути вы хотите идти. Именно ваше образование будет вас направлять и показывать ваши сильные стороны. До тех пор, пока эта база не сформирована, будет очень тяжело добиться чего-то конкретного».

О непрерывном обучении рассказала дизайнер бренда "Яна Бесфамильная" Яна Кузнецова: «Нам важно сегодня по пути продолжать учиться, потому что все быстро меняется, и тот маркетинг, которому нас учили 7 лет назад, больше не работает. И если бы я, например, не получила бы тоже образование по созданию ассортиментной матрицы, то я бы на одном творчестве никуда не уехала. Поэтому важно получать такое системное образование в аккредитованных листах».

Директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-заде поделилась основной задачей для fashion-предпринимателей: «Сегодня основная задача для fashion-предпринимателей — это интегрировать отечественные бренды в глобальный рынок. Потому что именно креативная экономика — это упаковка всей российской экономики. И как раз через продукты креативной экономики формулируется в том числе инвестиционная увлекательность страны. Извне люди смотрят на бренды, смотрят кино и мультфильмы, играют в игры, и через это воспринимается образ страны».

В конце сессии декан Факультета международных отношений ИБДА РАНХиГС Алексей Свищёв подвел итоги дискуссии: «Fashion-рынок меняется вместе с миром, и он это делает впереди других сфер. Постоянное обучение сегодня необходимо, важно получать знания не только на практике, но и в специализированных заведениях. А больше всего меня порадовало то, что государство с большим удовольствием готово в этом процессе участвовать и помогать. Поэтому идите в fashion, учитесь, помогайте друг другу и давайте делать этот рынок самым технологичным, самым развивающимся и самым востребованным».

4. Вкладываемся с умом. Что может дать инвестор модному бренду?

Участники дискуссии пришли к выводу, что финансовые вложения не являются единственным ключевым фактором, определяющим успех модного бизнеса. Необходимо иметь качественную команду проекта, которая обладает креативностью, умением сотрудничать с дизайнерами и производителями, а также анализировать рынок и понимать потребности целевой аудитории.

Инвесторы могут предоставить команде некоторые компетенции, которые будут полезны для успешного развития бренда. Кроме финансовых средств, они могут поделиться своими знаниями и опытом, что является ценным активом. Инвесторы, как правило, имеют бизнес-опыт, который можно использовать для улучшения стратегии бренда и повышения его конкурентоспособности.

В ходе обсуждения был поднят вопрос о финансировании новых fashion-брендов и сравнении опыта использования собственного начального капитала с привлечением инвестиций. Участники обменялись мнениями о перспективах различных форматов финансирования и обсудили, где можно найти лучшую финансовую поддержку для своего бренда.

В начале сессии генеральный директор и основатель FORT FASHION COUNCIL Вилли Батура рассказал, какие шаги можно предпринять при переходе бренда на другой рынок: «Любой бренд должен адаптироваться к “чужому” рынку и его изменениям, вам необходимо посмотреть, как развивается Ближний Восток. Здесь много возможностей, но вы должны выбрать, на чем сконцентрировать свои усилия. Адаптация к рынку — это самое важное. После того как вы вошли, например, в дубайский рынок, нужно, чтобы ваша работа была абсолютно легитимной. При этом вы должны продвигать свой бренд, чтобы люди убедились, что ваши товары соответствуют ожиданиям».

PR-менеджер Планета.ру Виктория Потапова: «Польза краудфандинга — финансирование, PR, проверка идеи, предзаказ. Поэтому идти на краудфандинг нужно, ведь это возможность закрыть сразу несколько больших задач как для нового проекта, так и для известного бренда. Это выход на новую аудиторию и возможность прорекламировать себя и собрать дополнительные средства».

Директор по общественным связям Фонда содействия кредитования малого бизнеса Москвы Татьяна Репина рассказала о том, что такое гарантийный фонд и как он работает: «Через наш гарантийный фонд прошло более 17 тыс. договоров, когда мы выдавали поручительство. Мы выступаем поручителем для предприятий малого бизнеса, который нуждается в кредитовании. И основной наш продукт — это кредиты. Здесь мы покрываем до 70%, а 30% обеспечения должен найти сам предприниматель. В общей сумме помощь фонда в виде заемного финансирования представлена сегодня на 330 млрд рублей за время работы фонда. Уже в этом году 57 млрд рублей малый бизнес получил с поддержкой нашего фонда».

Отвечая на вопрос, как молодому дизайнеру в Парагвае найти инвестиции, основатель и директор Asuncion Fashion Week Пабло Томе рассказал, что «один из — это государственная программа для разного рода стартапов. У вас должна быть прописана бизнес-идея, которая обязательно связана с модой и переработкой материалов. Так вы сможете получить дополнительные очки для выделения вам финансовых средств».

Исполняющая обязанности заместителя руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Людмила Цой рассказала, зачем на самом деле нужны Недели моды: «Многим кажется, что Недели моды — это в первую очередь красивое шоу, но это не так. В основе таких мероприятий лежит экономика. Потому что на каждом просмотре в первую очередь у тебя сидят байеры, которые отсматривают коллекции. Что является одним из инструментов продвижения и продажи всего, что производит модная индустрия».

5.     Маркетинг с вау-эффектом. Импакт-контент в модной индустрии
Участниками стали как российские зарубежные, так и зарубежные спикеры. Они обсудили, какие маркетинговые стратегии в сфере моды в последнее время эффективны, что больше всего привлекает аудиторию, как молодым дизайнерам попасть в большие компании и многое другое. Спикеры пришли к выводу, что хороший маркетинг невозможен без оригинального подхода. Если же бренд заказывает рекламу своей продукции у инфлюенсера, очень важно, чтобы образ известной личности соответствовал концепции бренда.

На примере своего сотрудничества с российским брендом украшений Viva La Vika, блогер Алексей Жидковский объяснил, что для привлечения внимания аудитории к продукту необходимо, чтобы при взгляде на вещь, у них возникали ассоциации с инфлюенсером. Блогер поделился тем, какой будет коллаборация: «Там будут украшения в виде моей кепки. Готовятся украшения с моими фразами. Я выбираю это, опираясь на то, с чем я могу у вас ассоциироваться».

Алексей Жидковский также сказал, что инфлюенсер должен соответствовать внешнему и внутреннему визуалу бренда, в противном случае реклама будет неудачной. Этот же метод работает в обратную сторону: креативный директор Kente Gentlemen Аристид Луа признался, что выбирает дизайнеров, фотографов, стилистов и визажистов исходя из того, соответствует их продакшн его представлениям или нет. Он также выразил желание посотрудничать с российскими специалистами: «Прежде чем я уеду из Москвы, я бы хотел поискать специалистов с общей, единой энергией. Главное, чтобы это были отношения, подобные любви с первого взгляда».

На вопрос, как сейчас неизвестным дизайнерам попасть в крупные компании, руководитель Универмага Яндекс Маркет Геннадий Лохтин ответил, что при отборе они смотрят на несколько показателей: операционную эффективность, маркировки, соответствие моде и другое. Но очень важно, чтобы дизайнер предлагал что-то новое миру.

Также спикерами сессии стали креативный директор АЕ КОРП Руслан Мартынов и директор Zimbabwe Fashion Week Маршал Мацамвира.

Малый зал (Фото: https://disk.yandex.ru/d/72r60Pvrb_FzYQ)
  1. Апгрейд до «премиум». Ценообразование и выбор сегмента бренда
В условиях экономической неопределенности модные бренды сталкиваются с рядом проблем, связанных с ценообразованием: нестабильность валютных курсов, изменение покупательского спроса, конкуренция со стороны других брендов. Важные на сегодняшний день для брендов вопросы были подняты на сессии: Кто определяет потребителя – бренд или потребитель? Возможно ли для бренда перейти из среднего сегмента в премиальный? В какое время мы живем: эпохе тяжелого люкса или базовой демократичности?
Говоря о ценообразовании, собственник сети мультибрендовых магазинов «Центральный Дом Дизайнера», основатель Art x Fashion gallery Рената Мансурова отметила, что дизайнер, а не производитель одежды должен поднимать стоимость товара: «Если это действительно дизайнер и предлагает клиенту что-либо уникальное, свое, в чем ты видишь руку творца — вот здесь этично поднимать цены».
Сооснователь и куратор онлайн-платформы для локальных брендов уличной одежды LCLS.RU Алексей Аксёнов отметил, что сегмент тяжелого люкса не ушел. Люди сегодня готовы вкладываться в премиум, если дать им понять, что этот товар уникален в своем роде.
Однако здесь возникает проблема, ее сформулировала Рената Мансурова, вспоминая тезис, который она слышала ранее: «Россия на сегодняшний момент – это было несколько лет назад – является производителем одежды, но не дизайнером. Это обидно».
При этом, спикеры считают, что московская аудитория уже готова вкладываться в интеллектуальную моду. В вопросе перехода бренда из масс-маркета в премиальный сегмент спикеры пришли к выводу, что необходимо смотреть на возможности конкретного бренда. Обратили внимание спикеры и на то, что качество в премиуме не является конкурентным преимущество, а вот уникальность и история за вещью обладают большей ценностью. Интересной была часть сессии о потенциале брендов, отсылающих к этнике: отсылка к этнике может упростить путь к узнаваемости бренда, а значит, и повысить ценник. При этом, важно различать этику и локальную идентичность, также дизайнеру важно не перейти в позиционирование своих работ в ремесленничество. Помимо вышеперечисленного, спикеры обсудили кейсы конкретных российских брендов и на их примере рассказали об ошибках и успехах при переходе бренда из масс-маркета в премиум-сегмент. В конце дискуссии спикеры ответили вопросы из зала, тем самым слушатели смогли узнать всё, что им интересно.
Также спикерами выступили владелец бренда "Династия" Дания Ткачева и директор "Мой Март" Ирина Степашева.

2. Честный экологический маркетинг или гринвошинг. Где проходит граница?
В сессии приняли участие пять спикеров: Джеки Эндрюс-Удалл (преподаватель устойчивой моды и текстиля), Оксана Костив (руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda), Алексей Пименов (руководитель проекта “Свалка”), Али Харизма (Председатель Indonesian Fashion Chamber).
В сессии обсудили несколько животрепещущих вопросов, касающихся модной экологической повестки: Что такое экологический маркетинг и гринвошинг? Как они влияют на потребителей и окружающую среду? Как сохранять прозрачность экологических инициатив и обеспечивать их реальное функционирование? Какие преимущества сотрудничества между модными брендами и некоммерческими организациями, занимающимися социальными или экологическими проблемами?
Али Харизма рассказал об опыте индонезийских коллег в переходе к экологическому производству. По его мнению: «BRICS+ Fashion SAMMIT не только помогает дизайнерам показать свой продукт, но и дает им возможность рассказать свою историю на российском рынке».
Оксана Костив поделилась несколькими особенностями поддержки крупным российским брендом “зеленой повестки”, по ее мнению, основной проблемой такого подхода в нашей стране является то, что последние годы бренды не поддерживают экологическую повестку, чтобы “не получить обвинения в гринвошинге”.
Джеки Эндрюс Удалл рассказала о происхождении полиэстера и почему его использование не экологично. Также она подчеркнула: стоит подумать об экологии не только на земле, но и под ней.


3. Стратегия производства. Как создать маржинальную модель бизнеса ?
На сессии обсуждались возможности российских брендов сегодня. Спикеры говорили о том, как анализировать рынок, где и как производить товары, говорили об управлении качеством и созданию эффективной системе продаж.
Директор проектов Сбераналитика Андрей Обухов говорил зрителям о том, что в СБЕРаналитике рассматривается ниша каждого бренда с точки зрения конкретных клиентов . Российский рынок в последние годы вырос, с этим согласились все спикеры, которые наблюдали этот процесс.
Онис Монтасер, сооснователь Sea Design Lan, поделился, что интересные видео-клипы и фотосессии для дизайнеров помогают их продвижению. По его словам:«для дизайнеров необходимо иметь хорошие материалы, ткани». Также он считает, что продукция должна больше предлагаться российским дизайнерам. Благодаря инновациям, правильному маркетингу и производству они смогли создать маржинальную модель бизнеса и теперь могут конкурировать с довольно-таки крупными брендами .
Руководитель 4NIGHTS Евгения Белозерова говорила о том, что экологичный подход к продажам крайне важен. «Важно в управлении продажами быть гибкими и реагировать на перемены. Это позволит держать бизнес и продажи на определенном уровне», - говорит Евгения.
Под конец общения был сделан вывод о том, что фешн-бизнес должен иметь долгосрочный план, который делится на пункты, которые сегодня были на обсуждении.

4.Обратный питч. Страновая экспертная сессия. MENA

Основатель и креативный директор UT PROJECTS, Юмит Темурчин, стал модератором сессии. Приглашенные гости из Индии, Турции и ОАЭ поделились со зрителями своими бизнес моделями, бизнес подходами.

«Сегодня мы здесь для того, чтобы обсудить MENA как регион и что у нас здесь в плане инвестиций» - с этих слов началась мысль Приянки Саркар - Генерального директора и руководителя отдела дизайна House of Biori. Она рассказала слушателям основные бизнес тренды на Ближнем Востоке, «почему нужно рассматривать этот регион», «какие точки роста имеются».

Вилли Батура - генеральный директор и основатель Fort fashion Council, президент Fort fashion Week Middle East - выступил следующим после Приянки. Он говорил о том, «почему брендам стоит выходить на Ближний Восток». Спикер представил Дубай и выдел плюсы продаж в этом городе,поскольку он является фешн-столицей Ближнего Востока.

Турецкая дизайнер Нееже Нейджла Гювенч рассказала о своем пути, о построении бренда. У нее с детских лет была аллергия и дизайнер решила создавать экологические материалы для людей, которые тоже страдают от искусственных тканей. Нееже поблагодарила государство Турции, которое оказало ей сильную поддержку во время создания бренда.

В конце сессии спикеры сказали о том, как с ними можно связаться для сотрудничества. Приянки Саркар так же, как Генеральный директор и основатель Fort Fashion Council Вилли Батура, поделилась своим мнением о Дубае. Она считает, что в нем есть много возможностей, а особенно для тех, кто только начинает продвигать и развивать свой бренд.
Открытый зал (Фото: https://disk.yandex.ru/d/qA9a5GiY8pSe-w)
  1. «Ресейл платформы – новый чёрный»
Модератор Малика Мадаева, партнёр Guestmanagement, поделилась аналитикой, что рынок ресейла на данный момент развивается в пять раз быстрее классического ретейла. За 2022 года общий объём рынка достиг порядка 100 миллиардов долларов.
Никита Шашкевич, руководитель категории «одежда, обувь, аксессуары» в компании «Авито», рассказал, что категория фэшн-товаров на площадке входит в число самых передовых и составляет примерно четверть от всех сделок на «Авито». «Сейчас наша аудитория составляет более 28 миллионов пользователей ежемесячно, – добавил он. – После февраля 2022 года у нас был всплеск посещаемости, люди искали ушедшие бренды. Кроме того, растёт спрос на локальных дизайнеров». В числе брендов, которые продаются быстрее всего, попадая на «Авито», были названы Monochrome, SHU, Ushatava, Belle You, «Эконика», Namelazz.
Екатерина Ромашко, бренд-директор Second Friend Store, рассказала о тенденции слияния и ресейла и традиционного ретейла: «Происходит замедление люксового сегмента, я имею ввиду классическую коммерцию, при этом ресейл растёт гораздо быстрее, и неудивительно, что брендам хочется поучаствовать в разделении этого пирога. Кроме того, сейчас необходимо встраивать в свой бизнес практики устойчивого развития». Примером такого взаимодействия стал запуск ресейл-раздела Second Friend Store на маркетплейсе Lamoda. «Могу сказать, что наше сотрудничество даже превзошло ожидания, которые были весьма осторожными. Плюсы были для обеих сторон: Lamoda смогла продолжить путь устойчивого развития и расширить пул брендов, а мы получили новых пользователей, в том числе в регионах».
Марина Дэмченко, главный редактор молодёжного журнала «МЫ», выразила мнение, что перепродажа масс-маркета не может считаться экологической практикой. «Сейчас мы учимся жить по-другому. Некоторые площадки запретили перепродавать бренды фаст-фэшн, и это правильно».
«Мы много денег вкладываем в PR, – рассказала Арина Иванец, директор (ex)bags, отвечая на вопрос о популяризации ресейл-проекта и о том, меняется ли отношение к вещам «из вторых рук». – Мы покупаем рекламу у различных блогеров, которые транслируют, что ресейл – это круто. Зачастую мы работаем с ними по бартеру, и они действительно носят эти сумки и радуются. И мы все наблюдаем за мировыми инфлюенсерами: когда Ким Кардашьян выходит в винтажном платье или с винтажной сумкой, это всегда вау-эффект».
«У нас есть отдел комьюнити-маркетинга, и он сейчас больше, чем отдел классического маркетинга. Потому что ресейл – это про людей. Это бизнес, где люди покупают у людей», – добавила Анна Петросян, руководитель отдела комьюнити-маркетинга компании OSKELLY.

5.«Большие маленькие бренды. Создание коллаборации и единой экосистемы моды»
Модератором выступила Анна Рыкова, стилист и преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна.
«Мы знаем, что маленьким брендам очень сложно, – начала она беседу. – После того, как глобальные бренды ушли с рынка, наши марки стали пробиваться как ростки сквозь асфальт».
«Сегодня есть два пути для дизайнера. Первый – это прийти в команду, в готовый бизнес и своё творчество направлять на развитие стороннего бренда. А для того, чтобы развивать собственный бренд, нужно быть чуть больше чем дизайнером. И все учебные программы будут вам рассказывать, что ваш продукт – это лишь пятая часть бренда, который вы пытаетесь создать», – поделился Леонид Алексеев, дизайнер бренда HOUSE OF LEO и куратор направления «Мода» в Высшей школе экономики.
Диана Вахрушева, байер, основатель бутика Noblesnob, дала молодым дизайнерам совет, как обратить на себя внимание байера модного магазина: «Когда вы создаёте ДНК бренда, вы представляете образ человека, его стиль, его круг интересов. Также и с магазином: ваша сейлс-команда должна изучить бренд-микс магазина, его посыл. Когда женственный бренд с аудиторией 35+ делает запрос в концептуальный магазин, пропагандирующий эстетику дарк фэшн, этот запрос будет мимо».
Янина Гончарова, председатель Белорусской палаты моды POO, заявила, что в стране с модной индустрией всё отлично. «Дизайнерских брендов в Беларуси более 2 тысяч – официально зарегистрированного швейного бизнеса. Если мы говорим про ИП, это в найме 8-10 человек, если мы говорим про фэшн-бренды – это от 20 человек на фабрике. Я сейчас полностью одета в белорусских дизайнеров, это всё доступно, это всё есть и продаётся за нормальные деньги», – сказала она.
В обсуждении принимали участие такие эксперты, как Генеральный директор DNK Анна Ничкова, Креативный директор DNK Ольга Ничкова и Председатель Komapapalayam Hitech Weaving Park Мутукумар Дашинамурти.

6.Дефицит сырьевой базы
Современные проблемы легкой промышленности обсудили Генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова, Советник по развитию Дизайна Узтекстильпром Камола Гулямова и основатель Текстурель Христина Полтанова. Модерировала сессию основатель Центрального дома дизайнера Рената Мансурова.
В связи с уходом с российского рынка многих импортных поставщиков компании столкнулись с проблемой отсутствия сырья для производства тканей на внутреннем рынке. Несмотря на то, что отсутствие импортных материалов нанесло серьезный для малого бизнеса, сохранить уровень цены и качества все еще возможно. В особенности это становится реализуемо, если обращаться к программам поддержки для компаний и локализации производства тканей.
«Лёгкая промышленность – одна из самых импортозависимых отраслей на мировом рынке, что спровоцировано практически полным отсутствием сырьевой базы для производства тканей, нехваткой оборудования и квалифицированных кадров, и всё это напрямую влияет на то, каким выйдет дизайнерский продукт, с какой ценой и выйдет ли он вообще», – начала дискуссию модератор Рената Мансурова, основатель компании «Центральный Дом Дизайнера».
«Текстильная промышленность Узбекистана наращивает экспортный потенциал, – сказала Камола Гулямова, советник по развитию дизайна Ассоциации Узтекстильпром. – Мы можем предоставить ткани в любом количестве. Это не только хлопок, но и шёлк, и шерсть, и всё остальное. В состав нашей Ассоциации входит более 2000 компаний, а всего по Узбекистану насчитывается около 7000 компаний, работающих с текстилем. Самое важное достижение Ассоциации – обеспечение стопроцентной переработки хлопкового волокна, производимого в Узбекистане. Раньше наша страна была сырьевой базой, мы только обеспечивали сырьем, а теперь его полностью сами перерабатываем. В 2022 году объем экспорта составил 3,2 миллиарда долларов, при этом более 50% экспорта идёт в Россию».
Христина Полтанова, основатель фабрики Текстурель, которая занимается цифровой пигментной печатью на тканях, рассказала о трудностях, с которыми сталкивается текстильная компания в России: «С самых первых дней мы ориентировались на запросы российских брендов высокого, среднего и премиального сегментов, они задали нам высокую планку качества. В процессе становления мы столкнулись с огромным количеством проблем, главная из них – отсутствие квалифицированных кадров. У нас не обучают этой профессии, нет ни операторов, ни технологов. Мы приглашали технологов из-за рубежа для обучения персонала, брали консультации, изучали профессиональную литературу. И я горжусь своими сотрудниками, которые не останавливаются и продолжают изучать технологии и совершенствовать производство».

7.Серия TED-выступлений

Завершающими сессиями второго деловой программы стала серия из 3 выступлений в формате TED-токов. Председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан провела сессию Покупательная способность скромного потребителя модной одежды и обсудила со слушателями развитие modest fashion, основатель и директор Asuncion Fashion Week Пабло Томе открыл новый взгляд на падения в бизнесе в сессии Неудача - ключ к успеху, а Генеральный директор Botswana Exporters and Manufacturers Association Эммантла Санколоба затронула тему фаст-фешен и потребления в выступлении Инкубатор моды: создание глобальной сети силей.

8.Покупательная способность скромного потребителя модной одежды
Алиа Кхан, Председатель Исламского совета моды и дизайна: «Объём рынка modest fashion составляет 250 миллиардов долларов, в основном, это потребители-мусульмане. Они предпочитают консервативный, элегантный стиль и хотят, чтобы бренды с вниманием относились к их выбору и потребностям. Скромная мода занимает значительную часть мирового рынка – около 2 миллиардов человек. Причем помимо мусульман есть и другие группы потребителей, для которых важен этот стиль. Их покупательская способность растет, о чём говорят многие исследования. Удивительно, но их потребности до сих пор полностью не удовлетворены. Чтобы достучаться до этой группы потребителей, следует понимать, что в исламе нет какой-то одинаковой одежды. Мусульмане разных стран очень разные в своей моде и своем выборе».

9.Неудача – ключ к успеху
Пабло Томе, основатель и директор Asuncion Fashion Week: «Я основатель и директор Недели моды в Асунсьоне, это мероприятие, которое я продюсирую уже 25 лет. Я также занимаюсь организацией других событий. И я выбрал эту тему, поскольку эти принципы работают в любом бизнесе. Все боятся потерпеть неудачу, но она может стать ключом к успеху. Это важнейший шаг, чтобы расти и развиваться. Существует миф о неудаче. Мы знаем историю Уолта Диснея, которого уволили из газеты, сказали, что у него плохие идеи, недостаточно творческого духа, а затем он создал крупнейшую в мире компанию в области развлечений».
Инкубатор моды: создание социальной сети стилей
Эммантла Санколоба, генеральный директор Botswana Exporters & Manufacturers Association: «Работа через инкубаторы и программы наставничества может обеспечить передачу экспертного опыта. Здесь важен организованный опыт работы, создание хабов, создание моделей стажировки, практики. Инкубаторы будут гарантией того, что будет обеспечена должная передача знаний, поскольку в нем будут заняты эксперты с определённым вкусом и знаниями рынка».

© 2023 Все права защищены
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей BRICS+ Fashion Summit